Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Чайка ГАЗ-13 ОАСД-3

Операторский автомобиль ОАСД-3 на базе "Чайки" ГАЗ-13.


Операторский автомобиль для киностудий ОАСД-3 на базе "Чайки" ГАЗ-13 выпускался Черниговским заводом «Кинотехника».

Это предприятие в советское время изготавливало специальный и специализированный транспорт для нужд Госкино СССР и Гостелерадио СССР. Основной продукцией были серийные автобусы вагонной компоновки «Чернигов» на шасси ГАЗ-53, но помимо них завод штучно строил различные типы специального транспорта для обеспечения киносъемок, используя агрегатную базу различных отечественных автомобилей.

Одним из видов такой продукции этого завода как раз являлись операторские машины на базе «Чайки». У советских представительских автомобилей была такая малоизвестная специальность - их шасси использовались для операторского спецтранспорта. «Чайка» обладала двумя важными преимуществами - великолепной плавностью хода, высокими скоростными и динамическими качествами. Операторский автомобиль на шасси ГАЗ-13 позволял снимать, например, движущиеся с высокой скоростью автомобили, скачущих лошадей, погони, кавалерийские атаки и даже бегущих людей.

Вопреки легендам, под операторские автомобили шли не старые «Чайки», списанные из гаражей, а новые машины, полученные заводом «Кинотехника» с ГАЗа. Кинопроизводство в СССР щедро финансировалось из государственного бюджета, и у крупных киностудий были фонды на специальный транспорт, в том числе на базе представительской «Чайки».


Инженеры-конструкторы завода в Чернигове разработали автомобиль ОАСД-3 на основе ГАЗ-13, подготовили комплект технической документации и рабочих чертежей. Таким образом, «операторская Чайка» стала одной из многочисленных моделей специальных автомобилей, выпускавшихся в СССР промышленным способом. Однако их строили поштучно по индивидуальным заказам киностудий различных городов и республик. В общей сложности было изготовлено всего несколько экземпляров таких автомобилей. Один из них стал экспонатом Музея.

 

Число мест 5-7.
Габаритные размеры 5600х2000х1630 мм.
Колёсная база 3250 мм.
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.
Рабочий объём

5526 см3.

Мощность 195 л.с. при 4400 об/мин.
Снаряжённая масса нет данных.
Максимальная скорость 160 км/ч.
Расход топлива 14-15 л/100 км.